Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Музыкальный зал: красиво оформленный зал, создает определенный эмоциональный настрой, развивает эстетический вкус. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий для всех возрастных групп: пианино, музыкальный центр, проектор, разнообразные музыкальные инструменты, различные виды театров, карнавальные костюмы, подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями.
Физкультурный зал: для развития основных видов движений детей в наличии: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, «Дорожка здоровья», мини-комплекс с навесным оборудованием, магнитофон, спортивные тренажеры, степ-платформы, маты, спортивные коврики для индивидуальных занятий,утяжелители для рук, ног и мелкий спортивный инвентарь.
Для всестороннего развития детей: аудиовизуальные средства; альбомы, литература и пр. для обогащения детей впечатлениями; дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки; игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы и пр.); игрушки и оборудование для сенсорного развития; наглядный и иллюстративный материал.
Для охраны и укрепления здоровья, физического развития детей: физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка. В группах есть инвентарь и оборудование для физического развития, инвентарь д
ля физической активности детей на участке.
Для коррекционной работы с детьми: кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, оснащённые современными дидактическими пособиями, играми и игрушками.
Для художественно-эстетического развития детей: материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разного вида, цвета и формата; пластилин; краски; карандаши; мелки; кисти разного размера; бросовый материал и пр.) Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей.
Для игровой деятельности детей: выделено пространство для игры и имеется разнообразное игровое оборудование: игры и игрушки для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных и пр.), неоформленный материал, который может быть использован в качестве заместителей и пр.
Для развития конструктивной деятельности: крупный и мелкий строитель; разнообразные конструкторы; мозаики, танграмы, разрезные картинки; природный и бросовый материал.
Для развития театрализованной деятельности детей: разные виды театров; разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы, костюмы, маски и пр.); атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, материал для их изготовления.
Для музыкальной деятельности детей: в каждой группе в наличии детские музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры и пособия; музыкальные игрушки; оборудованы музыкальные уголки
Для воспитания экологической культуры детей: наглядные пособия, иллюстративный материал, познавательная литература; созданы условия для выращивания и ухода за растениями.
Для познавательного развития детей: подборки книг и открыток, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом разных народов, техническими достижениями человека; уголок краеведения; образцы предметов быта и национальных костюмов; художественная литература; настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
Для формирования у детей элементарных математических представлений:демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине и форме предметов; материал для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и пр.); материал для формирования пространственных и временных представлений
Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений: материалы для демонстрации; познавательная литература; уголки для детского экспериментирования.
Для развития речи детей: оформлены улоки книги; наборы демонстрационных картин и настольно-печатные игры по развитию речи; тематические альбомы; наборы открыток и иллюстраций; картотеки речевых игр для детей разного возраста
Образовательный процесс в МБДОУ № 54 полностью обеспечен методическими пособиями, разработками и литературой в соответствии с реализуемыми программами. Ассортимент игрушек в группах соответствует возрасту детей, принципам дошкольной дидактики, интересам современного ребёнка.
Средства обучения и воспитания
Все объекты МБДОУ № 54 для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.)
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- мультимедийным проектором, DVD приставки, телевизором,
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).